СТАРШАЯ ГРУППА "ЗВЕЗДОЧКИ"
СРЕДНЯЯ ГРУППА "ПЧЕЛКИ"
МЛАДШАЯ ГРУППА "СМЕШАРИКИ"
2 МЛАДШАЯ ГРУППА "СВЕТЛЯЧКИ"
Основные группы по ФГОС
Согласно ФГОС, дети распределяются на группы согласно возрасту, физиологическому и психологическому развитию.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рекомендует распределять детишек по группам в соответствии с их возрастом, психологическим и физическим развитием.
В детском саду есть 4 основных групп:
- младшая;
- 2-младшая
- средняя;
- старшая;
Младшая группа/ 2-младшая
В такие группы зачисляют детей от 2 до 4 лет. Здесь малыши начинают обучение в игровой форме: участвуют в занятиях по развитию речи, памяти и мышления.
В ходе сюжетно-ролевых игр дети закрепляют следующие навыки:
- умение ориентироваться в пространстве;
- различать «право» и «лево»;
- выполнять последовательные действия;
- различать фигуры по цвету, размеру и форме;
- развивать самостоятельность.
В этом возрасте у детей начинается активная социализация и проявление своей индивидуальности. Поэтому воспитателю в такой группе важно уметь находить подход к каждому конкретному ребенку.
Средняя группа
В среднюю группу принимают малышей от 4 до 5 лет. В этом возрасте начинается формирование личности. Ребенок оценивает себя и окружающих. Обучающая программа для детей такого возраста направлена на формирование правильных нравственных и этических ценностей.
Основные занятия включают в себя:
- знакомство с окружающим миром;
- обучение счету до 10;
- лепку, рисование, музыкальные уроки;
- обсуждение поведения персонажей сказок.
Особое внимание уделяется спортивному развитию, поскольку в этом возрасте малыши очень активны. С ними регулярно проводятся уроки физкультуры и танцев.
Старшая группа
Дети 5–6 лет распределяются в старшую группу, где они изучают детскую литературу, знакомятся со сложением и вычитанием, и самодисциплиной.
Программа старшей группы рассчитана на детей 5–6 лет. Она помогает закрепить навыки, полученные в предыдущем году, и предусматривает:
- общение на разные темы с целью развития речи и расширения кругозора;
- изучение детской литературы;
- знакомство с принципами сложения и вычитания;
- изготовление поделок из бумаги, пластилина и природных материалов;
- развитие личностных качеств: самодисциплины, доброты, сочувствия.
В старшей группе ребенок учится анализировать различные ситуации и уже имеет свое мнение. У него появляется интерес к сверстникам и желание заводить друзей. Одна из основных задач педагога, работающего в такой группе, – создание благоприятной психологической среды для общения и взаимодействия детей.